Расчёт эффективности создания и функционирования системы менеджмента качества в ООО «Нефтегазинжиниринг»
Обеспечение надежности при разработке и изготовлении оборудования, при проведении строительно-монтажных работ и работ по монтажу тепломеханического и электромеханического оборудования гарантирует полнота и качество выполняемых работ, а также сведение к минимуму количества отступлений от заданных проектных требований.
Деятельность по обеспечению надежности заключается в том, чтобы на основании аудитов выполнения частных программ обеспечения качества быть уверенным в том, что здания и сооружения, все оборудование, системы и элементы будут соответствовать степени надежности, предусмотренной ТЗ и проектом НП и НХЗ. При этом степень надежности предусматривает:
- обеспечение такого уровня надежности каждого элемента, системы и НП и НХЗ в целом, при котором вероятность повреждения активной зоны не превысит предусмотренную нормативными документами величину;
- обеспечение коэффициента готовности и коэффициента использования мощности не ниже предусмотренного ТЗ и проектом НП и НХЗ;
- ремонтопригодность оборудования, обеспечивающая планово-предупредительные ремонты в сроки, предусмотренные ТЗ и проектом НП и НХЗ;
- подтверждение других показателей надежности в соответствии с ГОСТ.
Указанная деятельность осуществляется на основе контроля соответствия показателей надежности оборудования, предусмотренных в ИТТ, ТУ или ТЗ на оборудование, соответствующим проектным показателям надежности.
Заключение
Подводя итог выполненной работы, можно сделать следующие выводы.
1. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегий, организация производства и маркетинг. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
2. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя.
3. Цель управления качеством – это обеспечение выпуска продукции, отвечающей заданным требованиям конкуренции на рынке при минимизации затрат, с учетом интересов потребителя и требований безопасности и экологичности продукции. Для эффективности организации процесса управления и взятых обязательств разрабатывается стратегия по качеству.
4. Всеобщий менеджмент качества – это концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности: от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней, рациональном использовании материальных и людских ресурсов, а также технических возможностей.
5. В настоящее время смещение центра тяжести в борьбе за качество с общегосударственного уровня на уровень непосредственных производителей делает особенно необходимым укрепление системы стандартизации как фактора обеспечения качеством.
6. В последние годы в России были разработаны новые требования и подходы к построению систем управления качеством на базе соответствующих законодательных актов и нормативно-методических материалов. Осуществлялась фактическая перестройка в управлении хозяйственной деятельностью в стране в целом. На сегодняшний день в менеджмент качества включается не только руководство деятельностью по управлению качеством, но и многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом, т.е. вводится понятие «всеобщий менеджмент качества», которое вполне можно назвать «революцией» в философии качества, и в рамках систем менеджмента качества используется серия стандартов ИСО 9000, являющихся стандартами универсального характера, предназначенными для разработки системам менеджмента качества в различных отраслях промышленности и экономики.
7. При разработке концептуальной модели системы менеджмента качества, необходимо определить бизнес-процессы, описать взаимодействие между ними для установления взаимосвязей и получении информации входа/выхода по бизнес-процессам, охватывающим все подразделения предприятия. Руководство по качеству - главный документ системы, в котором приводится политика и цели организации в области качества, состав системы, и даётся описание реализации всех требований, предъявляемых к СМК ООО «Нефтегазинжиниринг» стандартом ИСО 9001-2000.