Пути повышения конкурентоспособности и создание конкурентных преимуществ ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
1) первичное оформление коммерческих соглашений о сотрудничестве и включение товаров в ассортимент реализуемой продукции;
2) расширение торгового пространства внутри магазинов, выделяемого под данный товар;
3) активная реализация комплекса совместных мер по внутримагазинной рекламы товара;
4) получение эксклюзивной представленности данного товара в торговой точке.
Переговорный процесс и методы проникновения в суть запросов клиента являются основой построения маркетинга корпоративных отношений с предприятиями розничной торговли.
Правильно применяемое стимулирование сбытового звена является эффективным средством решения маркетинговых задач по увеличению объемов продаж. Тем не менее, акции, предпринимаемые с целью оказать воздействие на сбытовые подразделения предприятия, получили в последние годы стремительное распространение и привели к обратному эффекту в некоторых областях и категориях товаров - продавцы ожидают дополнительной материальной поддержки, чтобы завершить свою коммерческую программу.
Поэтому любое стимулирование в области сбыта в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должно сохранять эксклюзивный характер, иметь четко поставленные цели и осуществляться под строгим контролем. Только таким образом можно мобилизовать усилия сбытовиков на протяжении короткого отрезка времени. При этом важно иметь возможность быстро оценивать рентабельность таких действий.
Элементы рекламной деятельности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» достаточно продуманы, отличаются новизной и неожиданностью решений.
Однако есть и недостатки:
- Рекламная деятельность ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» достаточно слаба, ей не хватает креатива и размаха. За историю предприятия были сняты всего лишь пара видеороликов.
- Предприятие ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» не имеет свой сайт в Интернете, где представлена можно было бы представить общую информацию о предприятии.
Среди важнейших предпосылок развития ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» можно выделить следующие:
- более полное удовлетворение спроса с учетом всевозрастающей его динамичности и повышения культуры торгового обслуживания клиентов;
- комплексное изучение спроса и конъюнктуры рынка;
- учет реальных процессов, связанных с углублением экономической интеграции на всех уровнях;
- совершенствование коммерческих связей торговли и производства на основе достижения высоких конечных результатов.
К специальным методам изучения спроса покупателей в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» относятся:
- опросы покупателей;
- выставки-продажи;
- выставки-просмотры;
- продажи пробных и экспериментальных изделий;
- сезонные и иные распродажи;
- варьирование скидками;
- гибкая система бонусов;
- семинары и презентации для потенциальных покупателей.
Проведение опросов состояло из следующих этапов:
- определение цели и разработка рабочей гипотезы опроса;
- определение способа и форм проведения опроса;
- собственно проведение опроса;
- проверка в правильности заполнения анкет и их обработка;
- анализ результатов опроса;
- подготовка отчета и разработка предложений, вытекающих из анализа опросной информации.
Указанный метод позволяет выявлять и учитывать:
- особенности формирования и развития спроса на конкретные товары;
- степень его удовлетворения;
- действие различных факторов и условий, влияющих на динамику спроса;
- состояние и тенденции развития потребительских оценок ассортимента и качества товаров;
- специфику поведения различных групп потребителей в процессе выбора и покупки товаров;
- мотивы предпочтения одного товара другому;
- причины отказа от покупки;
- степень удовлетворенности покупателей качеством торгового обслуживания и т.п.
Для успешного проведения опроса в качестве опрашивающих были привлечены специалисты, имеющие высокую квалификацию и практический опыт работы по изучению спроса.
Наибольшую эффективность при планировании целей ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» дало проведение анкетирование среди розничных и оптовых предприятий по изучению спроса на новый и перспективный ассортимент товаров. Использование результатов опроса позволило с большей степенью достоверности планировать расширение ассортимента товаров на предстоящий период.