Пути повышения конкурентоспособности и создание конкурентных преимуществ ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Результаты проводимых опросов должны послужили основанием при решении следующих задач:
- снятие с продажи изделий, не пользующихся спросом, или уменьшение объемов продаж изделий, имеющих ограниченный сбыт;
- увеличение объемов закупок продукции, пользующихся повышенным спросом потребителей;
- выдача заданий отделу продаж и маркетинга на разработку нового ассортимента продукции с учетом запросов потребителей;
- формирование накопительной картотеки на весь вырабатываемый ассортимент продукции с указанием потребительских свойств отдельных видов изделий;
- составление конъюнктурных обзоров.
Для повышения конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» необходимо определить факторы, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение ключевых факторов успеха для конкретной отрасли (рынок макаронных изделий) есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению ключевых факторов, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия.
Ключевые факторы успеха ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. Ключевые факторы успеха не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться по времени. Тем не менее, можно попробовать выделить базовые ключевые факторы успеха ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», некоторые из которых приведены ниже. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.
1. Ключевые факторы успеха, основанные на научно-техническом превосходстве:
- способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;
- наличие опыта работы с передовыми технологиями.
2. Ключевые факторы успеха, связанные с организацией производства:
- низкие издержки производства;
- высокая фондоотдача;
- выгоды, связанные с местоположением предприятия;
- наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
- отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
- высокая производительность труда;
- низкие издержки на технологическую подготовку производства макаронных изделий;
- гибкость в производстве различных форм, видов макаронных изделий, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.
3. Ключевые факторы успеха, основанные на маркетинге:
- хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
- низкие издержки распределения;
- быстрая доставка макаронной продукции в магазины;
- хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;
- доступный и хорошо организованный сервис;
- аккуратное выполнение заказов;
- широта ассортимента и возможность выбора товаров;
- привлекательная, надежная и удобная упаковка;
- наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.
4. Ключевые факторы успеха, основанные на обладании знаниями и опытом:
- профессиональное превосходство;
- обладание секретами производства;
- наличие опыта в определенной технологии;
- использование умной, захватывающей рекламы;
- умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.
5. Ключевые факторы успеха, связанные с организацией и управлением:
- наличие эффективных и надежных информационных систем;
- способность руководства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» быстро реагировать на изменение рыночных условий;
- опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.
6. Возможно выделение и других
ключевых факторов успеха, например:
- наличие хорошей репутации у потребителей;
- доступ к финансовому капиталу;
- признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.
Ключевыми факторами успеха для ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» является хорошо организованная собственная распределительная сеть.
С помощью лидерства и реальных действий руководство ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества.