Пути повышения конкурентоспособности и создание конкурентных преимуществ ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Введение на предприятии системы менеджмента качества также положительно повлияет на конкурентоспособность предприятия.
Концепции системы менеджмента качества по ИСО 9001:2001 отражают достижения TQM в области обеспечения качества и изложены в принципах:
Принцип 1 – Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Применение принципа требует:
- осознания всех потребностей и ожиданий потребителем, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.; управления взаимодействием с потребителями.
- обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом); доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации.
- измерения удовлетворенности потребителей и корректирующие действия;
Принцип 2 - Лидерство руководителя.
Руководители создают единство целей организации и ее управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Применение принципа требует:
- демонстрации приверженности качеству собственным примером;
- понимания и реагирования на внешние изменения;
- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;
- четкого определения прогноза будущего своего предприятия;
-обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности; обучения и «выращивания» работников;
- установления смелых целей и применения стратегии для их достижения.
Принцип 3 - Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Применение принципа требует от персонала:
- принятия инициативы и ответственности в решении проблем;
- передачи своего опыта и знаний членам команды;
- представление своего предприятия потребителям и всем заинтересованным в лучшем свете.
От руководства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» требуется обеспечить условия, при которых персонал будет:
-получать удовлетворение от работы;
-испытывать чувство гордости, работая на данном предприятии.
Принцип 4 -Процессный подход.
Желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.
Применение принципа требует:
- определения процесса для достижения желаемого результата;
- идентификации и измерения входов в процесс и его результатов;
- определения взаимодействий процесса с функциями предприятия;
- установления четких прав, полномочий и ответственности за управление процессом;
- определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон; оценки рисков, последствий и влияния процесса.
- проектирование всех этапов процесса, их ресурсное обеспечение, измерение, потребности в обучении.
Принцип 5 - Системный подход.
Эффективность и результативность организации улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью. Применение принципа требует:
- определения системы путем установления и разработки системы процессов,
- понимания взаимозависимости процессов в системе;
- постоянного улучшения системы через измерения, оценку;
- определения возможностей ресурсов, и затем принятия решений
Принцип 6 - Постоянное улучшение.
Непрерывное улучшение должно быть целью организации. Применение принципа требует:
- формирования потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом;
- применения основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений;
- постоянного повышения эффективности всех процессов обучения;
Принцип 7 - Метод при принятии решения, основанный на фактах.
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Применение принципа требует: