Корпоративная разведка как неотъемлемая часть стратегического менеджмента
Компании всегда думали о тенденциях развития. Некоторые такие, как и нефтяная корпорация Shell, использовали группы стратегического планирования, разработки которых ложились в основу сценариев и стратегических планов корпорации. Другие, и прежде всего производители потребительских товаров, полагались на обзоры и прогнозы потребительских вкусов и перспектив развития рынков, которые готовили службы маркетинга.
Многие крупные компании, такие как производители медикаментов, получают картину будущего с помощью библиотек или отделов исследований и разработок, которые собирают и распространяют информацию о новых технологиях. Другие нанимают специализированные исследовательские компании, занимающиеся прогнозированием рыночных тенденций, в надежде на то, что эти аутсайдеры принесут свежую информацию и понимание рыночных тенденций.
Многие компании все еще используют — в том или ином сочетании — такие методы постижения будущего, но передовые компании теперь исходят из другого представления о стратегической разведке будущего. Для них это перестало быть одной из функций, а стало процессом систематического изучения, в ходе которого будущее обретает форму, а корпорация в целом преодолевает собственные предрассудки и табу.
Есть и еще одно различие. Традиционный подход имитирует армейскую модель оперативной разведки: группа ведущих специалистов готовит анализ ситуаций. На базе этого анализа руководство корпорации принимает стратегически важные решения — о слияниях и поглощениях, например. В новой модели сбор данных о будущем становится делом каждого менеджера, т.е. это должно стать элементом повседневной деятельности всех специалистов и служащих корпорации.
Роль стратегической разведки в том, чтобы повысить способность менеджеров и рабочих понимать изменения, требующие переосмысления подходов к делу. И когда компании понадобится такая информация, они должны быть в состоянии обмениваться соображениями и идеями.
Цель работы заключается в анализе и систематизации информации, касающейся вопроса корпоративной разведки, как неотъемлемой части стратегического менеджмента.
В первой части курсовой работы рассмотрены вопросы понятия корпоративной разведки, целей, задач, приемов и методов корпоративной разведки, а так же процесса деловой разведки.
Во второй части рассмотрены такие вопросы: экономическая безопасность и деловая разведка, технологии разведки при обеспечении безопасности.
В третьей части рассматривается вопрос практики применения конкурентной разведки в России.
- Понятие и сущность корпоративной разведки
- Цели корпоративной разведки
- Задачи корпоративной разведки
- Классификация методов корпоративной разведки
- Приемы конкурентной разведки
- Процесс стратегической разведки — фактор успеха корпорации
- Организация процесса
- Силы деловой разведки
- Технологии и средства деловой разведки
- Экономическая безопасность и деловая разведка — можно ли совместить?
- Применение технологий деловой разведки для решения задачи управления безопасностью
- Корпоративная разведка в России
- Особенности национальной КР
- С кем идти в разведку?
- С чего начинается Родина?